Свадебный Фотограф Антон Герасимов (yafotograf) wrote,
Свадебный Фотограф Антон Герасимов
yafotograf

На скутерах по Шри-Ланке: Часть 4

Дорога в Полоннаруву оказалась достаточно тяжёлой, потому что кое где этой самой дороги не было вообще. Был песок со щебёнкой и дорожные работы в большом количестве. Когда мы были близки к цели, нам стали открываться достаточно живописные пейзажи - мы ехали вдоль озёр

Настя спасла черепашку, которая выползла на середину трассы

в Полоннаруву мы приехали уже на закате

Немного поколесив по окрестности и полюбовавшись закатом над озером Топавэва (Topa Wewa), мы нашли недорогой гестхаус, и поужинав, сладко уснули.

За ужином я познакомился с девушкой из Финляндии, которая путешествует по миру и пишет статьи для какого то финского журнала. Интересно было поболтать.

Утром, после завтрака, мы поехали в исторический музей Полоннарувы. Не было такого местного, который не предложил бы либо стать нашим гидом, либо провести со скидкой в музей и в древний город. От всех подобных услуг мы отказались, купили билеты (в нутри билетов были спрятаны компакт диски с коротким фильмом про Полонаруву) и сами изучили музейные экспонаты. Я музеи не люблю, Настя, как оказалось, тоже, поэтому через несколько минут мы уже ехали к древним городским развалинам. Мы решили не пытаться посмотреть всё, так как остатки древней Полоннарувы растянулись на 4 километра в длинну и охватывали очень большую площадь. Чтобы их обойти, пришлось бы оставаться в городе ещё как минимум на один день. А этого в планах не было, маршрут был просчитан заранее.

Древний город был огорожен забором, на входе стояли охранники. Мы показали наши билеты и въехали внутрь. Перед нами появился указатель, показывающий три направления. Свернули на право, оставили скутеры на ближайшей стоянке, и пошли окультуриваться.

Поллонарува была заложена примерно в 3 веке нашей эры и долгое время являлась столицей Сингальского государства. Позже она потеряла свой статус и стала всего лишь резиденцией королей Анурадхапуры. Как бы запасным вариантом на случай нападения Тамилов на Анурадхапуру. 10 век нашей эры считается расцветом города. В 13 веке Поллонаруву забросили, и все великолепные строения и сады пришли в упадок.

Первым, что мы увидели была Сатмахал Прасада - семиярусная пирамида непонятного назначения

Дальше мы вышли к сакральному центру сингальской столицы - Далада Малува (террасе Зуба Будды).

Вокруг виднелось множество развалин

хорошо сохранился храм Тупарама

Когда мы возвращались к нашим скутерам, чтобы поехать дальше исследовать развалины, к Насте подошли две девочки-школьницы и попросили с ней сфотографироваться

Проехав немного дальше, мы увидели руины царского дворца

В Полоннаруве очень добрые обезьяны. Они не пытаются залезть в твою сумку и не скалятся, если ты подходишь к ним близко

Большинство торговцев очень гордые и никогда не будут бегать за тобой, пока ты хоть что нибудь у них не купишь. Одному из них я достаточно грубо ответил, что мне ничего не нужно, на что получил ответ: "ну и ладно, не очень то и хотелось, кроме вас тут итак много туристов". После этих слов мужчина гордо поднял голову и пошёл дальше, окучивать следующих туристов.

Крестообразный бассейн Шила Поккхарани, по всей видимости, кроме эстетической функции служил ещё и для сбора дождевой питьевой воды. На Шри-Ланке подобные бассейны встречаются достаточно часто

От бассейна мы поднялись по лестнице к руинам консульских палат, которые охраняли два суровых льва

Дальше опять пришлось ехать на скутере. Возле дороги стояла третья по величине в Поллунаруве дагоба Пабалувихара

И опять едем дальше

Тропинка закончилась возле этого строения

и мы поехали в другую сторону, к известному на весь мир храму Гал Вихара (Каменный Монастырь). А известен Гал Вихала своими вырезанными в скале тремя гранитными Буддами: стоящим, лежащим и сидящим. Подойти к ним не просто - в храмы можно входить строго без обуви, а песок накаляется очень сильно. Многие туристы одевают носки, чтобы избежать ожогов ступней.

Изнурённые жарой, мы были полны решимости бросить осмотр древностей и тронуться в путь, обдуваемые попутным ветерком. Переглянувшись, и поняв друг друга без слов, мы пошли к нашим байкам

По пути к выезду из древнего города мы чуть не наехали на крупного варана, переползавшего дорогу

и притормозили возле четвёртой по величине на Шри-Ланке ступы Ранкотвихара. Диаметр у основания дагобы составляет 168 метров а высота 38 метров

Выехали на трассу. Попрощались с великолепным озером Топавэва, и опять в путь. В Сигирию, к львиной горе. Через какое то время мы съехали с оживлённой дороги. Ландшафт менялся, мы ехали по предгорьям. Стало ощутимо прохладнее, а иногда нас практически сносило с дороги порывами ветра. Потом мы вьехали в тихий лес. Хотелось остановиться возле какой нибудь тихой полянки, прилечь на травку, глядя в небо, и так и уснуть

И вот, неожиданно лес расступился, и мы увидели Львиную Гору!

Вечерело, и мы стали искать жильё. Остановились в гестхаусе в паре километров от самой горы. Администратор был очень  услужлив, помогал всем, чем мог и выдавал много полезной информации, правда иногда пытаясь впарить то какое - нибудь дорогущее сафари, то аюрведическую медицину

нашими соседями были канадцы

поболтав с соседями и поужинав, мы пошли спать. Нужно было хорошенько отдохнуть, ведь нам предстоял подъём на вершину Львиной Горы.

Продолжение следует...

На скутерах по Шри-Ланке: Часть 1
На скутерах по Шри-Ланке: Часть 2
На скутерах по Шри-Ланке: Часть 3

Tags: Шри-Ланка, путешествия, фотографии

• Концерт группы Юта

Моё знакомство с группой Юта началось с песни "хмель и солод". Тогда я был простым Владимирским студентом и смотрел на шоубизнес совсем…

• Концерт In "Extremo"

В один прекрасный день я просто проходил мимо ларька, где продают билеты и просто купил билет на In Extremo. Я раньше слышал об этом несомненно…

• Концерт Brainstorm в Б-2 25.11.2006

Это было в мае 2000-го, когда Боб Дилан давал концерты в Швеции. Как-то в перерыве между концертами он заскучал и решил включить телевизор в своем…